Релевантность - это то, насколько документ(страница) соответствует конкретному запросу в поисковой системе. В основе релевантности лежат экспертные оценки асессоров, удовлетворенность пользователей найденным ответом, внешние и внутренние показатели сайта.

SEO энциклопедия
12 Июль

Стратегия Яндекса в отношении продвижения

Автор: West Blogger, 2017 год. 214

strategy-yandex-for-seoЖаль, но делать сайты я мог начать еще в 2004 году, когда только начинал знакомиться с html. Тот первый сайт до сих пор живет и находится по адресу http://aleksander-khomyakov.narod.ru/. Делал я его под одну форумную ролевую игру, достаточно интересную в плане того, что каждый участник становился по сути писателем сценария фантастической книги под управлением так называемых ГеймМастеров. ГМы отвечали за описание мира и сюжетную линию, а герои исходя из описываемой обстановки принимали решения к действию, вели монологи. Таким образом, каждый принимал участие в развитии сценария. Вот. А почему жаль? Как раз в то время, когда интернет был только по модему, начинала зарождаться база для поискового продвижения, которая основывалась на ссылках.

Наверняка те, кто в те времена работал с сайтами, знают, что одними ссылками возможно было вогнать в топ даже пустую бесполезную страничку, настолько алгоритмы поисковых систем были зависимы от них. И как это ни странно, но с подобной ситуацией Яндекс не мог ничего сделать довольно долго, ссылки были наиважнейшим фактором ранжирования около 10 лет. В те времена, школьники, которые увлекались сайтами и программированием, клепая ГСы, зарабатывали миллионы. В те времена становились на ноги все сегодняшние SEO специалисты и оптимизаторы, ведь они держали руку на пульсе изменений в алгоритмах ранжирования.

Это ж не я, который появившись со вторым сайтом (этим блогом) в 2009 году, начав заниматься продажей ссылок аккурат к появлению первой версии АГС, как первобытный человек склонен был мистифицировать карающую длань этого фильтра да и вообще алгоритмы поисковых систем) А ведь виной всему отсутствие информации и огромное количество ложных и искаженных версий работы поисковиков. Привет А.Шипилову с его огромным бубном, как у шамана. Фильтр АГС можно было описать парой абзацев, отразив основу и суть. Но нет, мудреные схемы, мудреные теории окончательно запудрили мне мозги.

Так вот, если смотреть с самых ранних лет развития поисковых систем можно проследить одну совершенно четкую и мудрую тенденцию: стратегия поисковых систем в отношении продвижения базируется на все большем удорожании последнего. То есть, если раньше в топ можно было попасть за 5000 рублей в месяц, и эта цена для определенной тематики была конечной и фиксированной, то теперь эта стоимость возрастает в 5,6 раз, заставляя заниматься не только ссылочным продвижением, но и работой по большому количеству других направлений. Произошло это с вводом все новых и новых факторов ранжирования, а они подключались постепенно, начиная с социальных сетей и заканчивая поведенческими факторами.

Где-то в 2014-2015 году Яндекс вообще объявил о начале ранжирования без ссылок. И тогда я действительно испугался, ведь основным доходом у меня был доход с ссылок, а не с рекламы. А планировать развитие невозможно, когда правила игры целиком и полностью зависят от разработчиков алгоритмов Яндекса и непонятно что будет завтра. Яндекс со своими телодвижениями, очевидно, потерпел эпический провал. Размер аудитории Яндекса снижается и он уже вплотную приближается в русском сегменте к Гуглу. И по своему собственному опыту, в Яндексе стало труднее найти нужную информацию. В топ умудряются вылезать какие-то народные поделки с накрученным ПФом, вместо сайтов первоисточников.

dolya-yandex-google

Вот только сейчас у меня возникает уверенность, что Яндексу так или иначе придется обратно увеличивать роль ссылочного фактора. Ибо его стратегия в отношении продвижения совершенно точно не работает.

Связанные по заголовку статьи:

Почитайте также похожие посты:

  1. Какой фактор ранжирования самый значимый Решил накрапать статейку о том, какой же фактор ранжирования самый...
  2. Эффективный метод продвижения Сегодня поговорим о эффективном продвижении сайта в поисковых системах с...
  3. Песочница поисковых систем Я думаю любой начинающий вебмастер должен знать, что у поисковых...
  4. Актуальность информации на сайте С этим сталкивается почти каждый вебмастер, у которого сайт развивается...
  5. Фильтры поисковых систем SEO, SEO, SEO хоть и в шапке стоит это таинственное...


Категория: Мысли вслух - Комментариев (3)
3 Комментариев »
  1. Обладая огромным желанием раскрутить свой сайт в те ранние времена , действительно можно было брать и «зарабатывать» себе репутацию через облака тегов, которые были невидимые. Даже тогда я помню что самый простой сайт на «юкозе» можно было раскрутить ТИЦ до 20. Действительно со временем яндекс начал изменять алгоритмы ранжирования и так легко умельцы себя уже не могли чувствовать. Что будет дальше только рулевым известно.

    Комментарий от Orkestrmen  —  13.07.2017 @ 22:37 (мск)


  2. Как я уже написал в статье, дальше будет откат в сторону ссылочного ранжирования (преимущественно) Ибо у меня возникает некая уверенность, что Яндекс так и не сумел справиться с накруткой поведенческих факторов.

    Комментарий от West Blogger  —  14.07.2017 @ 12:15 (мск)


  3. Наверное все с этого когда-то начинали. У меня тоже были сайты на народе и на ucos. Как ни странно, их даже находили знакомые, которым я об этом ничего не говорила, и спрашивали не мой ли это сайт. При том, что я там почти ничего не делала. Наверное, тогда действительно можно было это раскрутить. А с точки зрения пользователя яндекс неудобный поисковик. Мне хочется иметь всю информацию, я уж потом выберу, хоть на 25 странице, а яндекс отбирает для меня релевантные, с его точки зрения.

    Комментарий от Ольга29  —  09.09.2017 @ 23:12 (мск)


Оставить комментарий

Наверх


30.01.09 - 11.12.2017 © West Blogger. All rights reserved.