Количество символов в статье – размер имеет значение?
Автор: Westblogger, 2011 год.Странно, но вопрос о том, сколько символов должна содержать статья (пост) не посещали мою голову никогда. Сколько текста получалось, столько и ладно. Главное раскрыть тему заголовка. Но проанализировав ситуацию, могу сказать, что количество символов определенно влияет на отношение поисковика к данной конкретной страничке, причем в положительную сторону.
Почему?
На основании чего я сделал такой вывод? Во-первых, можно коснуться темы АГС (фильтра, который выкидывает из индекса страницы сайта) Андрей Шипилов (чувак продающий различные инфо курсы), например, постоянно высказывает мысль о том, что данный фильтр пытается оценить сколько труда и денег вложено в определенный ресурс. Если мало – получите распишитесь – сайт выкинут из индекса. Причем оценка может составляться исходя из многих вещей, и одна из них – количество символов в уникальной статье. Ведь гораздо больше труда и знаний нужно вложить в написание большого и содержательного текста.
Во-вторых, в пользу этого утверждения говорит еще и тот факт, что у поисковиков (по крайней мере у Яндекса) есть портяночный фильтр. Конечно он направлен в первую очередь против переоптимизации текста, когда большое количество символов создается только ради того, чтобы впихнуть в текст излишние количество ключевиков с целью псевдоповышения релевантности текста. Здесь я вижу простую логику – раз есть такой фильтр, который отслеживает количество символов, то это дает определенные плюсы страничке. (если в тексте не употреблять ключевого словосочетания вообще или употребить его много много раз то страничка будет ранжироваться гораздо ниже, а если знать меру и соблюдать золотую серединку, то есть все шансы того, что она окажется в топе. Также ив случае с объемом текста: мало плохо, слишком много – наверно плохо, хотя если грамотно структурировать…)
В-третьих, сколько я видел сайтов, у которых каждая статья содержит как минимум 2-3 тысячи символов (оценка их количества тут), и которые при приблизительно схожих параметрах с моим блогом имели на порядок больше посетителей в день с ПСов. (средний размер моих постов составляет 1300 символов) Красноречивый пример, у сайта ktonanovenkogo средний размер статьи вообще составляет 22 000 символов без пробелов. При этом количество страниц в индексе всего 500 (по Яндексу) и 1000 по гуглу, а трафика получается порядка 12 000 уникальных посетителей в день по счетчику liveinternet. (кто не знает чем отличается хост, сессия и посетитель, смело бежим по ссылке) Я понимаю, что этот вебмастер добился таких показателей не только за счет количества текста, но и за счет других факторов. Но безусловно, размер, в данном случае, имеет значение, так как при этом значительно увеличивается количество времени, которое посетитель затратил на прочтение и ознакомление с текстом.
Гугл любит, Яндекс нет?
Встречал также на просторах интернета и такое утверждение: Яндекс не обращает внимание на количество символов в статье, в то время как Гугл любит большие тексты. С этим я не согласен. Просто потому, что нельзя так однобоко утверждать в условиях, когда сложные алгоритмы учитывают целую совокупность факторов. (безусловно у Яндекса алгоритм сложнее чем у ру Гугла, и это утверждение, в принципе, имеет место быть, но…) Могу сказать только то, что с чисто логической стороны момента, поисковики просто не могут относится плохо к содержательному, четко структурированному и опрятно оформленному документу, пусть даже при отсутствии специальных поисковых тегов (дескрипшина, кейвордов) Поэтому и для Яндекса также важен объем, как и для Гугла, просто он рассматривает это как меньший плюсик, за счет наиболее большего количества факторов ранжирования.
Заключение
Подводя резюме к столь содержательному опусу Если есть возможность написать большой текст, пишите, это в любом случае послужит плюсом (рекомендую 2000-3000 смв. как мнимум), но никогда не пытайтесь впихнуть в статью большое количество одних и тех же ключевиков, иначе вы попадете под фильтр и все труды пойдут насмарку. Конечно же не стоит забывать и о других моментах – уникальных картинках, релевантных ссылках и прочем.
Все таки выскажусь и в пользу малых текстов – если тему поста можно раскрыть кратко, никогда не гнушайтесь это делать, даже не смотря на то, что алгоритмы могут отнестись к этому плохо. (сайты создаются не только под поисковые системы) Не забывайте о асессорах, наемных людях, которые оценивают релевантность выдачи с чисто человеческой точки зрения. Краткость, как никак, сестра таланта (соглашусь, что при продвижении под НЧ запросы практически невозможно поймать асессора, но для ВЧ, особенно коммерческого, вполне
)
Фууух, ну вот. Судя по тому, что показывает Ворд, объем данной статьи получился примерно 3500 смв без пробелов, и с моей стороны могу сказать – написать подобный текст стоило гораздо большего труда, нежели быстро нацарапать дежурные 1000 символов
Ну и напоследок интересная информация касающаяся улучшения зданий, различных сооружений, автоматизации предприятий и управления инженерными системами. Компания СтройТехМенеджмент Груп занимается реконструкцией помещений и строительством новых объектов. Одна из их услуг – производственная автоматизация, без использования которой сложно обойтись при обслуживании современных общественно административных, торговых и промышленных сооружений.
Почитайте также похожие посты:
- Фильтры поисковой системы гугл Вдогонку, продолжу тему продвижение и раскрутка сайта. Наткнулся я совсем...
- Проверка уникальности текста (статьи) Наверно любой вебмастер сталкивался так или иначе с такой проблемой:...
- О пользе употребления синонимов в тайтле Добью клаву. Хочется рассказать о пользе употребления как можно большего...
- SEO. Принципы внутренней оптимизации сайта Каюсь, каюсь, ведя данный блог, я совершенно забывал о внутренней...
- Яндекс видит все! Приветствую читателей этого блога. Близится экзаменационный период в универе, а...
Я в последнее время тоже стал писать не менее 2000 символов. Думаю в скором времени, как на практику выйду, то будет куда больше…да и тем более намечается новая тема)))
Комментарий от Вадим — 10.12.2011 @ 15:27 (мск)
Бедные блогеры Твиттера, они и не мечтают о сообщениях в 2 000 символов. Но честно говоря у меня в выдаче Яндекса и Гугла выскакивают на первых местах странички с парой сотен символов. Тут главное – тема и правильно вписанные ключевики, которыми нельзя злоупотреблять.
Комментарий от Orcinus Orca — 12.12.2011 @ 06:24 (мск)
Нет, тут главное отсутствие конкуренции
Комментарий от West Blogger — 12.12.2011 @ 06:27 (мск)
спасибо за интересную статью. Мы как раз сейчас занимаемся развитием сайта, работаем над его удобством и интересными текстами. Конечно, не сами, нам помогают наши партнеры – компания Раскрутка. Однако узнать,от чего что зависит всегда интересно.
Комментарий от Влад — 03.02.2012 @ 09:13 (мск)
У меня посты выходят на 3000 символов без пробела а с пробелом 3500 примерно. Это норм??
Комментарий от Андрей — 04.07.2012 @ 11:36 (мск)
Андрей, чем полнее вы раскрываете тему, тем лучше. К слову, 3000 символов очень хороший результат
Комментарий от West Blogger — 07.07.2012 @ 09:34 (мск)