На мой вопрос ответили в Яндексе :)
Автор: Westblogger, 2012 год.На самом деле этот пост я должен был написать еще дней десять назад, так как именно тогда на мой вопрос таки был дан ответ на круглом Яндекс столе. И как я вижу по форуму серч энджинс, Яндкексойды определенно собираются устраивать регулярные встречи и круглые столы, так как уже создана вторая тема, где любой может оставить свой вопрос. Это очень и очень радует
Подробнее обо всем ниже.
Итак, предыстория. 7 марта на форуме серч энджинс (очень старом, где тусят вебмастера и оптимизаторы аж с 2001 года, насколько знаю) открыли тему – «Спросите у Яндекса» Таr как я хоть и не столь основательно, но очень тщательно порылся в архивах этого форума, то несколько вещей я могу сказать определенно – вот так на вопросы вебмастеров Яндекс не отвечал аж с 2006 года (forum.searchengines.ru/showthread.php?t=84601) тем примечательней то, что Яндекс решил устраивать такие просветительские встречи регулярно.
Вопрос мой вытекал из недавнего нововведения Яндекса, а именно из программы ПСИ, о которой я уже писал. Скопипасчу пожалуй свой вопрос сюда и ответ Яндексойдов, а потом прокомментирую.
Вопрос:
Расположите пожалуйста в порядке убывания значимость социальной информации из соц. сетей для
Информационных запросов
Коммерческих
Новостных
РазвлекательныхИли просто дайте ответ, где она более важна, а где менее и насколько. Или она важна для всех типов запросов в равной степени?
Ответ (Федор Романенко, менеджер качества поиска, Яндекс):
Социальный поиск это хороший способ поиска, потому что он использует информацию пользователей, и она им интересна. Но главное – это полнота данных.
Если в соцсетях начинают обсуждать рецепты борща, то мы можем этим воспользоваться и дать на запрос хороший рецепт борща. Но, к сожалению, про борщ никто не говорит, обсуждают в основном новости, политику, всякие смешные вещи.
С коммерческими тематиками дела обстоят следующим образом. Эта тема пока в соцсетях представлена не очень хорошо. Например, если я хочу купить кофемолку, то больше отзывов о ней я найду на Маркете, чем в соцсетях. А вообще там много спама.
У нас есть система борьбы со спамом в соцсетях, нам просто нужно повторить то, что делают люди, т.е. отделить источники информации, которые нам не знакомы. Мы не используем социальный поиск в тематиках, которые, с нашей точки зрения, рискованные по части накруток.
Итак, что я понял из этого ответа, который, к слову, подтвердил мои опасения, что таки не все можно использовать на полную катушку ввиду специфики соц. сетей. Как сказал Яндексойд, новостные запросы, развлекательные вполне могут быть использованы как дополнительный мощный сигнал при поиске информации (я даже скажу больше, гораздо более вероятно определить актуальную новость дня через соц. сети, нежели пытаться ее выловить через быстроботов на обычных сайтах или же определить ее свежесть по ссылкам с этих обычных сайтов)
На счет информационных запросов. Здесь на мой взгляд необъятное поле именно для вебмастеров, в силу того, что соц. сети изначально предназначены именно для общения и поддержания постоянных связей со своими знакомыми, нежели для удовлетворения чьего-то любопытства или извлечения информации. (безусловно это не касается поиска людей и знакомых) И даже если соц. сети попытаются реализовать нечто вроде мини сайта для каждого у себя на портале, то их с удовольствием и далеко пошлют сами пользователи, так как лучше работать на себя, нежели на Павла Дурова (может и спорный вопрос, но я бы не стал создавать сайт во Вконтакте, будь там такой функционал, я даже на Укозе сайт не хочу создавать, так как там то же самое)
А вот по коммерческим тематикам, соц. сети вполне могли бы увеличить свой функционал, и думаю, это, как ни странно, было бы интересно и самим пользователям, по части отзывов о тех или иных товарах или магазинах именно от знакомых им людей. (хотя понятно это будет тоже вещью достаточно субъективной)
Если вас интересует полный отчет о конференции, рекомендую следующие ресурсы:
Текстовка с видео на серч энджинс: http://searchengines.ru/articles/yandeks_sprashi.html
SEO экранка на MegaIndex.TV Женщина, которая видимо и создавала эту самую текстовку упорно пыталась добиться того, чтобы просматривающие вообще ничего не поняли
Как опять же ее обозвали на форуме, лицензния, уже с более четкой озвучкой: http://seopult.tv/programs/conference/krugly_stol_yandex_i_SEO/
Ну и напоследок, если у кого-то есть свой вопрос к Яндексу, рекомендую посетить второй топик: «Спросите у Яндекса-2» (прям Санта Барбара ) http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=704257
Ну и в конце немного информации для начинающих или продвинутых бизнесменов, которые ищут себе новые идеи. Проект биПлан – это магазин готовых бизнес идей. Причем продается не столько сама идея, сколько готовый http://www.bi-plan.ru.
Почитайте также похожие посты:
- Яндекс, ПСИ и социализация поиска Всем привет. Долго я конечно отсутствовал. Что ж, буду наверстывать...
- Почему не дается развернутая статистика запросов в Яндекс wordstat? Наверное у любого, кто только начинает пользоваться сервисом Яндекс wordstat...
- Как сэкономить на покупке ссылок Конечно, для вебмастеров которые занимаются только сателлитостроением сайтов и заработком...
- Представление информации на сайте. Яндекс помощь Продолжаю цикл статей, посвященный Яндекс помощи вебмастерам. Иду по порядку,...
- Влияние Яндекс каталога на ТиЦ Всем привет. Давненько я ничего не писал в блоге, решил...
У Яндекса много интересных нововведений. В поиске они лидируют. Забавно, что в других странах не нашлось местных компаний, котоые бы создали конкуренцию на поисковой стезе для Гугла.
Комментарий от Orcinus Orca — 28.03.2012 @ 04:48 (мск)
Интересно наблюдать в google, когда результаты подстраиваются под предыдущие запросы… Хотя возможно тут меня наблюдательность подвела, но если очистить историю поиска, то ответы другие получаю…А в Google +1 если страница забита, но она обязательно на первую страницу попадает
Комментарий от Вадим — 28.03.2012 @ 18:01 (мск)
Вадим, хех, персонализация поиска в действии
Я правда внимания не обращал. Да и гуглом редко пользуюсь.
Комментарий от West Blogger — 29.03.2012 @ 13:27 (мск)
Оркинус, ну все это зависит от того, кто первый занял нишу. Гугл изначально был нацелен на мировое господство. В результате поиска от Гугл нету лишь в малом количестве стран.
Что же касается того, почему именно Яндекс смог составить конкуренцию Гуглу. Я щас глянул года запуска поиска и тех и других, так вот Яндекс появился даже раньше в 1997, просто он изначально был ориентирован на рунет, Гугл на год позже в 1998. Наверно в этом все же дело.
Ну а то, что у Яндекса гораздо больше интересных нововведений. Это зависит от самой компании и ее политики.
Например (взял мысль с того же Круглого стола) Яндекс не стесняется ставить ссылки на своих фактически конкурентов (Гугл и ост. поисковики) и только лишь этот маленький ньюанс в моих глазах является плюсом. Так как если я не могу что-то найти в Яндекс, то спокойно иду в Гугл, реже куда-то еще, чтобы найти то что мне нужно. У гугла такого нету, и видать не предвидится
Комментарий от West Blogger — 29.03.2012 @ 16:22 (мск)