Характерное поведение посетителей. Смотрю мультики – вебвизор
Автор: Westblogger, 2012 год. 218Как только я избавился от проблемы неработоспособности вебвизора, я тут же уселся смотреть кино (многие почему то говорят мультики
) Тут же пришла мысль, что с помощью вебвизора можно не только читать что пишут в комментариях, но и запросто подсмотреть пароль. Поэтому теперь, заходя на сайт и регистрируясь на нем, я кликаю на свободное место и смотрю не идет ли передача данных на mc.yandex.ru Мало ли
Что касается самого кинА, то в принципе поведение обычного серфера довольно стандартно, его можно разделить на несколько вариаций: когда ему действительно интересно (видно информация цепляет) и когда ему не интересно, но с информацией он тем не менее бегло знакомится.
Так вот, первый тип поведения включает в себя из раза в раз повторяющиеся действия: юзер водит курсором мышки по тексту, при этом делает это достаточно медленно, читает полностью весь текст и вдобавок ко всему внимательно читает связанные посты по теме. Завершающим аккордом служит комментарий. (не во всех случаях, но тем не менее)
Яндекс, к слову, придает немалое значение оставлению отзывов, так как засечки (кто был в интерфейсе вебвизора поймет) при этом виде действия заметно возрастают. Безусловно на их увеличение влияет и движение курсора и общее время проведенное на сайте.
Второй тип действий можно описать довольно кратко: это либо открытие странички из выдачи, но не просмотр ее (понятно что юзер открывает сразу много закладок в браузере и находит то что нужно раньше просмотра моего блога, обычно такие заходы имеют нулевое время или очень малое) либо беглое ознакомление с информацией, что называется по вершкам.
При втором виде незаинтересованных действий, как я понимаю, очень важным моментом являются различного рода выделения и оформление текста. (h1, …, h6, стронг, подчеркивание) что привлекает внимание юзера и заставляет его хоть немного вчитаться (иногда мне вообще не понятно зачем юзер заходит, видимо перед этим просто получает исчерпывающий ответ на другом сайте)
В общем после просмотра сотни таких роликов, у меня ясно в голове сложилось что нужно улучшать в юзабилити моего блога, но об этом в следующей статье.
Эх…у меня скорость ограничили..не посмотреть сейчас такого(((
Комментарий от Вадим — 21.01.2012 @ 17:40 (мск)
Ограничили скорость чего ? 0_o
Комментарий от West Blogger — 21.01.2012 @ 19:56 (мск)
Итернета…пока ЮСБ довольствуюсь
Комментарий от Вадим — 22.01.2012 @ 14:41 (мск)
на сколько полезна такая информация честно говоря не очень понял. И как ее использовать для улучшения странички…
Комментарий от Аспирант — 23.01.2012 @ 11:06 (мск)
Честно говоря для блогов или для сайтов которые не ориентированы на конверсии, продажи, серьезное продвижение (по конкурентным запросам) действительно такая информация бесполезна. Для профессионалов это наоборот находка (в плане юзабилити)
Комментарий от West Blogger — 24.01.2012 @ 18:07 (мск)
я тоже себе метрику поставил. надо попробовать последить)) отличная статья! спасибо!
Комментарий от Степан — 24.01.2012 @ 18:08 (мск)
Не за что ,следите
Комментарий от West Blogger — 24.01.2012 @ 18:13 (мск)