Плагин Custom Related Posts — более грамотная перелинковка статей
Автор: West Blogger, 2017 год. 853Всем привет! Сегодня мне бы хотелось поговорить об организации внутренней перелинковки статей. Ведь зачастую владельцы устанавливают стандартные плагины, которые в автоматическом режиме на основе тайтлов, заголовков и текстового содержимого статей производят отбор дополнительных ссылок (так называемых Related Posts). Но при этом, никак не учитывается смысл статьи, о чем в ней говорится и что реально могло бы быть интересно читателю именно в контексте данной темы. А понять смысл может только человек. (хотя Яндекс сейчас громко утверждает обратное. Ну тем более...)
У меня на блоге организована именно такая автоматическая перелинковка. Первый установленный плагин самый простой, он выводит похожие ссылки на основе тегов поста. Причем организовано это следующим образом:
- Для статьи 1 с названием, например: "Яндекс выкатил новый алгоритм ранжирования Королев" задается несколько характерных меток. Это Яндекс1, алгоритм1 и ранжирование1.
- Для статьи 2 с названием схожим с темой Яндекса и алгоритмами, например: "Баден-Баден - алгоритм Яндекс против переспама ключевых слов в тексте" задаются следующие пары меток: "Яндкес1, Яндекс2", "алгоритм1, алгоритм2", "ключевое слово1", "текст1"
- Для статьи 3 техника повторяется и у нее появляются следующие метки: "Яндекс2, Яндекс3", "ранжирование1, ранжирование2", "алгоритм2, алгоритм3"
В итоге, получается каждая ссылка ведет на уникальную статью, тесно связанную со словом в заголовке. Причем ссылаются они друг на друга взаимно и тематическая цепочка тянется дальше от статьи к статье. Эта схема перелинковки немного похожа на кольцевую, за тем лишь исключением, что она не замыкается в кольцо и каждая статья взаимно ссылается на ту, с которой связана.
Второй плагин делает анализ не только содержания заголовка или тайтла, но и анализирует вместе с этим текст полностью и выдает некое значение похожести. 5 самых похожих статей выводятся с кратким описанием. И в целом, получается неплохо, но именно для перелинковки для поисковых систем, а никак не для человека.
Для того чтобы понять потребность читателя в дополнительной информации, нужно вчитаться в статью. Например когда-то давно я размещал гостевые посты и старался залинковать ссылки с них на реально полезную информацию у себя на блоге. Пример цепочка: "как прожечь Фидбернер" отлично линковалась со статьей "Накрутка счетчика читателей по Фидбернер" Людям реально была интересна эта информация, и не обязательно только тем, кто реально его собирался накручивать. В итоге, практически каждый день на мой блог заходил читатель с этой статьи. И на самом деле, это был источник постоянного не поискового трафика.
Эти же источники можно создать внутри самого сайта, ведь весь смысл внутренней перелинковки, по идее, и должен сводится именно к этому. Для реализации этой идеи прекрасно подходит плагин Custom Related Posts с ручным выбором дополнительных ссылок.
Использовать его стоит в момент постредактирования только написанной статьи, иначе весь смысл может потеряться. И руководствоваться здесь нужно правилом: лучше меньше, но полезнее, чем больше, но с меньшей взаимосвязанностью по смыслу.
Интересный плагин, то есть реально есть смысл переходить с релейтед постс трамбс на кастом релейтед постс. Посещаемость увеличилась у Вас или время нахождения человека на сайте увеличилось?
Комментарий от Александр — 15.09.2017 @ 05:49 (мск)
Реально увеличилось количество просмотренных страниц — как следствие, время проведенное на сайте.
Все таки человеческий фактор играет роль при отборе похожих статей
Комментарий от Westblogger — 04.01.2018 @ 15:08 (мск)
Я вообще не делаю перелинковку, мне лень. Хотя когда вспоминаю про перелинковку то стараюсь пару ссылок все таки вставить.
Комментарий от nwosystems — 10.10.2020 @ 14:01 (мск)