Поведенческие показатели моего блога. Liveinternet. Экспресс аудит
Автор: Westblogger, 2011 год. 247С недавних пор начал уделять много внимания поведенческим показателям моего блога. Использую инструмент, который у меня всегда был под рукой. Услуга эта предоставляется сервисом LiveInternet и называется экспресс аудит сайта. Основные возможности: можно поверхностно оценивать уровень поведенческих факторов, с помощью одной из подопций.
Располагается опция в самом верхнем левом меню, по умолчанию при общедоступной статистике она запоролена, поэтому проанализировать чужие сайты не получится. После залогинивания в аккаунт появляется множество подопций:
1) Последнии 100 Ip
2) Поисковые системы
3) Просмотр страниц поисковыми системами
4) Пути по сайту
5) Просмотр логов
6) Посетители онлайн
7) Поисковые фразы
8 ) Точка продаж
9) Анализ конверсии трафика
10) Распределение посещаемости по дням и времени суток
11) Демографическая карта
12) Просмотр и изменение групп поисковых фраз – платная
13) Поисковые фразы по группам - платная
Единственной функцией, которой я пользуюсь для оценки поведения пользователя – это последние 100 IP, конечно все остальные тоже в той или иной мере позволяют делать выводы, но по-моему первая самая эффективная функция в этом плане.
Итак, при переходе по кнопочке с соответствующей записью нам покажут последнии 100 ипишников посетителей, что самое удобное рядышком автоматом выводится регион (кодом, например Томск – 382, Москва 495), выводится точное время посещения (жалко что невозможно оценить сколько времени потратил юзер при одиночном заходе), реферер (тот урл адрес с которого пришли) причем вчитавшись в него можно сразу же узнать и поисковый запрос, если юзер пришел с поиска (сразу после q= у Гугла и text= у Яндекса) количество просмотров и самое главное пути по сайту.
Особенность оценки поведенческих хоть и не такая хорошая, но кое-какую информацию извлечь все же можно. Особенно если посетитель произвел хотя бы еще один переход, в этом случае по разности времени первого захода и следующего перехода можно оценить количество времени, которое он затратил на чтение (конечно нельзя утверждать 100% что юзер в это время именно читает, а не шарится где-то еще), также можно отследить, собственно, сам путь переходов, что иногда дает очень хорошую информацию по поводу того, нужны ли те или иные ссылки пользователю, и релевантны ли они данной страничке.
Что касается моего блога, то подавляющее большинство заходов состоит из одного посещения. Нельзя правда утверждать, что это однозначно плохо. Например, самый трафиковый запрос на моем блоге – почта гугла, сам по себе подразумевает то, что юзер хочет найти место логина или регистрации. При этом из-за плохой юзабельности Гугла, это сделать довольно проблематично, если не запомнить сам адрес почты. В целом же при наличии переходов, в большинстве своем, юзер все таки тратит какое-то время до следующего клика (около 1-2 минут), а значит предположительно читает. Чаще всего точкой промежточного перехода являются ссылки с похожими и связанными постами, из чего можно сделать вывод, что выводятся они не зря.
Если отталкиваться от процентного соотношения, то порядка 79% посетителей из 100 не совершают по блогу переходов вообще, и порядка 20% совершают 2 и более перехода. 1% который не учтен, это я
Посмотрел у себя статистику. Получается, что у меня с Яндекса за месяц было 3 262 визитов, с Гугла 1 904 и 351 с МайлРу. Глубина просмотра 1.3-1.6 страниц. В принципе нормальная глубина. Отказов 70-80 процентов, что тоже нормально.
Комментарий от Orcinus Orca — 15.12.2011 @ 12:16 (мск)
Ага, видимо это и есть средне статистический показатель для сайтов.
Говорят сайт хорош, когда у него глубина просмотра 2 и больше. В принципе можно согласится, а вот 1,3-1,6 это скорее средненький показатель, у меня к слову примерно такое же значение.
Комментарий от West Blogger — 15.12.2011 @ 14:34 (мск)
Проблема в том, что вопросы по которым ко мне заходят раскрываются полностью в одной статье. Например, запросы по виду и характеристикам палатки. Они сразу открываются перед человеком и ему уже никуда идти не нужно. Запросы по кемпинговым газовым горелкам тоже раскрываются на одной странице. По патронам, по тому же локал-стораджу. Всё читается с одной страницы. Но есть длинные и перекрёстные статьи. Вот на них люди уже переходят по ссылкам.
Комментарий от Orcinus Orca — 16.12.2011 @ 11:13 (мск)
Я имел ввиду чисто непоисковый трафик, то есть если у сайта есть хорошая аудитория, то у него и показатель этот будет высокий.
Комментарий от West Blogger — 16.12.2011 @ 13:09 (мск)
Показатель аудитории тоже странная штука. Особенно среди широкотематических блогов.
Комментарий от Orcinus Orca — 17.12.2011 @ 15:25 (мск)