20 Август

Проблема сдвига информации на сайтах

Автор: West Blogger, 2017 год. 248

sdvig-contentaУже который год замечаю такую вещь, которая серьезно мешает пользовательскому юзабилити очень многих сайтов, в том числе и очень известных. Любая информация на сайте имеет свойство съезжать вниз на более низкие уровни вложенности. Уйдя с видимости главной страницы, а затем и главных страниц рубрик ее практически невозможно найти. Да есть поиск, да им можно воспользоваться, но это долго и неудобно. И мне, как пользователю, который соизволил зарегистрироваться на чьем-то сайте, было бы очень полезна кнопочка закрепления или помещения в отдельную рубрику понравившихся мне постов.

Да, такая функция, которая позволяет решить проблему сдвига контента, есть. Например Вконтакте позволяет закрепить одну запись на стене в самом верху. Но блин, этого явно мало, тем более это функция для какого-либо постоянного объявления. А вот если есть возможность формировать собственную рубрику или каталог на блоге, мне, как зарегистрированному участнику сайта, было бы очень комфортно возвращаться и перечитывать или переслушивать какой-то понравившийся мне контент.

Если не ошибаюсь, подобную функцию призваны были заместить сторонние сервисы социальных закладок, где в аккаунте юзер мог сформировать список полезных для себя ссылок. Они до сих пор работают, но ведь это тоже неудобно, как и с поиском. Нужен функционал добавления в избранную рубрику одним кликом мышки, а не десятками минут дополнительных действий.

Здорово было бы добавить подобную рубрику или каталог прямо в меню в дизайне (если помечтать, то это можно реализовать и на вордпрессе) там она была бы отлично заметна и уверен ею бы очень часто пользовалась. Особенно эта фича может быть актуальна для информационных сайтов. Это то, что заставляло бы пользователей чаще возвращаться на сайт, как мы, порою, ищем папочку со старыми фотографиями и пересматриваем их спустя десятки лет.


Категория: Оптимизация - Комментариев (2)
2 Комментариев »
  1. Дельное замечание. Пожалуй, на сайтах с сообществом (постоянной аудиторией) это уже сделано так или иначе. В любой социальной сети можно найти понравившийся контент (который отметил «пальцем вверх»). В ютьюбе вообще хорошо сделано — есть меню «понравившееся», есть «закладки», «посмотреть позже», можно создавать свои рубрики и добавлять туда найденные видео. Только в поиске нельзя выбрать, чтобы искать конкретно, например, по закладкам. Почему? Наверное, если бы спрос был на эту фичу, то реализовали бы.

    Конкретно для своего сайта на WP тоже сделать можно. Сначала нужно залогинить пользователя (регистрация, либо вход через соц.сети). Добавить кнопочки с пальцами под статьями. И писать в базу для каждого пользователя id статей, под которыми он нажал «палец вверх». Дело не трудное. Но на своих сайтах делать не буду, потому что у меня сайты без сообщества (over 90% поискового трафика).

    Комментарий от Хайпер  —  11.10.2017 @ 21:45 (мск)


  2. Тема очень интересная, но каждый сайт не переделают под удобство пользователя. А пока выход вижу только один — интересующие статьи добавляю в закладки браузера. Сортирую по папочкам, старым дедовским способом.

    Комментарий от Василий (iklife.ru)  —  12.12.2017 @ 19:30 (мск)


Оставить комментарий




30.01.09 - 26.08.2018 © West Blogger. All rights reserved.