Проведение звуковых экспериментов
Автор: Rewriter, 2012 год. 237Для проведения звуковых экспериментов выберите тихое место. Любой звук, улавливаемый микрофоном или другим приемником и не относящийся к голосам, способен исказить результаты. Включенные в соседних комнатах телевизор или радиоприемник могут создавать нежелательные помехи, которые обнаружатся на пленке при воспроизведении. Вставьте кассету в магнитофон и включите источник шума. Начните запись. Можно устраивать сеансы продолжительностью от 10 до 15 мин.
Полезно также в начале каждого сеанса зачитывать какой-либо текст, который в дальнейшем позволит идентифицировать пленку (например, называть дату и время записи). Некоторые исследователи начинают запись вопросом к предполагаемым коммуникантам: «Кто вы?» или «Есть ли здесь кто-нибудь?». Следующий шаг прослушать кассету и попытаться уловить голоса, смешанные с шумом. Переустановите счетчик на ООО и поставьте на кассете дату, когда была произведена запись. Наденьте наушники и выберите громкость, оптимальную для прослушивания. Фиксируйте любые необычные звуки, отмечая показания счетчика пленки, чтобы при необходимости эту часть записи можно было легко найти.
Исследователи говорят, что поначалу голоса чаще всего напоминают шепот, но при продолжении экспериментов становятся более различимыми и громкими. Полезным может оказаться использование фильтров или компьютера для обработки записей. В статье описано, как устанавливать фильтры и конвертировать записи в компьютерные файлы. При проведении экспериментов давайте волю воображению. Некоторые исследователи обнаруживали голоса на обратной стороне пленки! Двигайте источник шума, чтобы найти лучшую позицию, или даже используйте два источника шума.
Интерпретация
Человеку свойственно выдавать желаемое за действительное. Мы «слышим» звуки, которых на самом деле нет на пленке. Нам удалось расслышать отдельный слог, а мы уже домысливаем его до целого слова, которого на самом деле никто не произносил. Мозг пытается преобразовать иррациональное в рациональное. Поэтому слушать пленки надо крайне внимательно. Не каждый голос или слово имеют смысл. Не каждую фразу можно понять часто то, что мы слышим, не имеет к нам никакого отношения. Имейте это в виду, чтобы удержаться от ложных выводов.
Перед началом опытов стоит хотя бы ознакомиться с основным устройством человеческих систем восприятия. И если вы намереваетесь написать отчет о своем исследовании, избегайте предвзятости в оценке экспериментов. Другая слабость человека, ставящая под вопрос научную ценность его трудов, стремление подогнать факты под теории, которые он хочет обосновать. Такие заблуждения нередки среди религиозных и оккультных групп, занимающихся транскоммуникацией.
Начало
В следующих статьях мы от простых систем будем постепенно переходить ко все более сложным. Читателям, незнакомым с электроникой, стоит начинать с самых простых вещей или даже обратиться за помощью к специалисту. Те, кто желает самостоятельно проектировать устройства, должны иметь некоторый базовый опыт работы с электроникой, знать, как выглядят детали, уметь паять. Нужно также выбрать правильное место для работы и иметь в распоряжении некоторые основные инструменты. Кроме того, читателю пригодится умение читать электрические схемы и работать с печатными платами. На эту тему написано немало книг, которые на первых порах помогут начать работу с прикладными схемами.
Использование кассетного магнитофона для обнаружения голосов
Естественный фоновый шум используется в качестве «носителя», выявляющего присутствие необнаружимых сигналов в окружающих нас звуках.
Простейший эксперимент с голосами
В качестве источника шума выступает звук бегущей воды. Можно использовать и другие источники, например работающий вентилятор или средневолновый радиоприемник, настроенный на частоту, где не ведется вещание. Известен случай, когда исследователь проводил подобные опыты во время урагана! Помните, что потусторонние голоса очень слабы, поэтому в большинстве случаев для их обнаружения необходим очень тренированный слух. Чаще всего после многих часов записи удается распознать лишь несколько четких слов.
Некоторые исследователи усовершенствовали свои системы, путем подключения германиевого диода (например, 1N34 или его эквиваленты) к микрофонному входу магнитофона. Шум от этого компонента, а также звуки окружающей среды используются в качестве «носителя» при обнаружении голосов. Конечно, опытный радиолюбитель может использовать и бо,лее сложные схемы.
Еще один совет читателям, включить вентилятор. Хорошим источником шума может стать радиоприемник. Настройте его на частоту, где не ведется вещание, и увеличьте громкость. Шипение из динамиков это один из видов белого шума. Другой вариант настроить старый телевизор на свободный канал (на телевизорах новых моделей установлены схемы «бесшумной» настройки, которые отсекают звук при отсутствии сигнала). который является прекрасным источником белого шума для экспериментов . Советы Попробуйте поработать с разными источниками шума, например с резисторами или даже антенной, подключенной ко входу схемы. Вы вполне можете использовать в экспериментах естественные источники шума, например ветер или дождь. Не берите длинные соединительные провода для подключения ко входу схемы: в них могут возникнуть наводки от сети переменного тока, которые исказят результаты.